Менеджер проектов Ассоциации бизнес-образования Елена Луговцова приняла участие в качестве тренера в образовательном курсе «Школа адукаторов». Целью курса является повышение уровня компетентности участников в области разработки и проведения краткосрочных образовательных программ (курсов, лекций, семинаров, тренингов и т.д.) на основе стратегии активного обучения.

Программа курса строится на принципах и международных стандартах образования взрослых и направлена на развитие основных компетентностей, которыми должны обладать специалисты сферы дополнительного и неформального образования. Содержательный и методический компоненты, а также логика дизайна курса соответствуют глобальной кросс-культурной учебной программе Curriculum GlobALE (разработана DVV International совместно с Немецким институтом образования взрослых), определяющей базовую квалификацию преподавателей, работающих в сфере образования взрослых во всем мире. 

 

«Школа адукаторов» является частью проекта «Учиться, чтобы действовать», реализуемого Ассоциацией дополнительного образования и просвещения и финансируемого из средств Европейского Союза и DVV International. Сорок начинающих адукаторов со всей Беларуси проходят интенсивное обучение в рамках следующих модулей: 

«Неформальное и гражданское образование как инструмент решения общественных вызовов».

«Ключевые принципы и подходы к дизайну образовательных программ».

«Методы неформального и гражданского образования».

«Оценка эффективности программ неформального и гражданского образования».

Тренерская команда «Школы адукаторов» состоит из опытных белорусских тренеров в сфере неформального образования и специалистов из Германии – преподавателей Народного университета г.Кам (Бавария, ФРГ). 

C 8 по 12 сентября и 14 по 18 сентября 2016 в окрестностях Гомеля (база отдыха «Ранчо») состоялся второй модуль, посвященный дизайну образовательных программ для взрослых, где Елена Луговцова являлась одним из тренеров. Участники познакомились с теориями учения, мотивационными, психологическими и социальными особенностями обучения взрослых, опытом Германии, а также смогли применить полученные знания на практике при планировании образовательных программ для целевых групп в своих регионах.