16−18 февраля 2017в Минске традиционно проходила Международная выставка «Образование и карьера». Это уникальное выставочное мероприятие Республики Беларусь для всех, кто интересуется получением образования: это и выпускников школ и вузов, и молодые специалисты, и те, кто хочет получить новую профессию или квалификацию.

Выставка привлекает к работе образовательные учреждения, общественные и коммерческие организации. В 2017 году перечень образовательных учреждений пополнился вузами из Казахстана, Чехии, России, Украины. По традиции, очень активны в продвижении образовательных услуг вузы из ближайших западных стран из Польши, Литвы и Латвии. Всего в выставке “Образование и карьера-2017» приняли участие более 100 учреждений среднего специального и высшего образования из 10 стран, образовательные центры, интернет-порталы об образовании, интернет-проекты.

Татьяна Зайковская, начальник отдела маркетинга Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ – об основных тенденциях: «Участвуем как организация в выставке уже 10 лет. Конечно, выставка меняется: меняются экспоненты, меняются страны-участники, меняются и посетители выставки.

Например, в этом году впервые на площадке выставки можно было увидеть и пообщаться с представителями лучшего экономического вуза Чехии – Высшей школы экономики в Праге. Впервые участником выставки стало уникальное учреждение образования Казахстана - Назарбаев Университет, первый университет в Казахстане, осуществляющий деятельность в соответствии с международными академическими стандартами, предлагающий программы инженерного, естественно-научного, медицинского направления, бизнес- и госуправления на английском языке. Даже престижный российский МГИМО в 2017 году присутствовал на выставке – я думаю, что у МГИМО нет проблем с наборами студентов. Конкуренция на образовательном рынке становится жёсткой не только из-за демографической ситуации. Лучшие вузы стран-соседок хотят видеть в рядах своих студентов лучших абитуриентов.

IMG 3207

Последние 2-3 года посетители значительно «помолодели». Сегодня выбирать будущий вуз приходят в 8-9 классе. С одной стороны, это безусловно, хорошо – рано начинать интересоваться будущей профессией и искать свой путь. С другой стороны, в этом возрасте легко ошибиться, пойти за модой, «за компанию» с другом/подружкой, а не по призванию, по велению души. Учитывая, что 2 года перед поступлением абитуриенты фактически «налегают» на несколько уже выбранных предметов, менять направление становится сложно, даже если абитуриент осознает неправильность своего выбора.

Вместе с этим, еще одна тенденция – высокий интерес старшеклассников (10-11 класс) к зарубежным вузам. И это объяснимо: выставка – хороший, а для многих абитуриентов и единственный, повод пообщаться с представителями польских, чешских, прибалтийских, западноевропейских вузов.

И наконец, посетители выставки, особенно те, которым предстоит в текущем году выбрать обучение, стали намного осведомленнее. Они уже знают многие вузы, благодаря интернету, знают специальности, которые предлагают учреждения образования, особенности обучения в них. Они не задают общие вопросы, такие абитуриенты хотят услышать ответы на конкретные вопросы – о количестве студентов на стажировке в зарубежных вузах, о заселении в общежитии, о компаниях, в которые трудоустраиваются выпускники последних лет и другие. Абитуриенты не просто ищут информацию в интернете, они идут в соцсети, общаются со сверстниками и узнают всю информацию от них. Маркетологам образовательных учреждений, особенно рынка высшего экономического и высшего бизнес-образования, работать становится и сложнее, и интереснее».