Ассоциация бизнес-образования инициировала проведение в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ круглого стола на тему «Создание и развитие стартапов в университетах», на котором обсуждался имеющийся опыт работы стартап-школ, бизнес-инкубаторов и дальнейшие перспективы развития предпринимательской среды в белорусских вузах.

Министерство образования одним из приоритетных направлений развития национальной высшей школы считает практическую реализацию концепции предпринимательского университета или «Университета 3.0», предполагающей создание внутри университетов интегрированной образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской среды, путем использования модели гибкой современной компании, инкубатора стартапов, центров развития регионов.

Необходимость реализации концепции «Университета 3.0» подтверждается опытом европейских вузов, которые, чтобы вписаться в экономику знаний и предпринимательское общество, стараются перестраиваться и интегрироваться в экономику.

Ассоциация бизнес-образования инициировала проведение в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ круглого стола на тему «Создание и развитие стартапов в университетах», на котором обсуждался имеющийся опыт работы стартап-школ, бизнес-инкубаторов и дальнейшие перспективы развития предпринимательской среды в белорусских вузах. Реализация предпринимательской миссии является приоритетом стратегии Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ, а Ассоциация бизнес-образования является площадкой для обмена опытом в данном направлении и изучения инновационных инициатив.
В работе круглого стола приняли участие руководители управлений и отделов республиканских и городских органов государственного управления, руководители стратаповского движения ведущих университетов столицы, председатели бизнес-ассоциаций, ученые и представители иных организаций.

Участники дискуссии пришли к выводу, что государственная политика и стратегия вузов по формированию предпринимательской среды должны создавать стимулы для предпринимательской деятельности, основанной на знаниях, формировать в восприятии студентов, преподавателей и исследователей, что предпринимательская деятельность является одним из привлекательных и возможных путей развития карьеры.
Согласно проведенным нами исследованиям, предпринимательский потенциал белорусских студентов достаточно высок. Нужно развивать и укреплять юридическую базу для деятельности бизнес-инкубаторов и стартапов в вузах, выводить их на самоокупаемость, используя средства для развитие предпринимательского движения.

kruglyj stol ABO 05.09.2017

Для формирования навыков и компетенций нужно активно использовать образовательный процесс. В учебные программы следует ввести курс «Предпринимательство», создавать факультативы для амбициозных студентов, которые работают над собственными проектами, привлекать компетентных преподавателей и представителей бизнес-среды для разработки бизнес-планов, формировать в ходе образовательного процесса навыки и компетенции начинающих бизнесменов.

Значительной проблемой в работе технопарков и студенческих стартапов является финансирование, для которого необходима поддержка как со стороны государства, так и самих университетов. Предлагается изучить возможности создания краудфандинговых платформ на базе вузов, фондов поддержки стартап-движения, проведение конкурсов с призовым фондом для дальнейшее развитие проектов.
При реализации бизнес-проектов надо создавать у начинающих предпринимателей возможность получать консультации состоявшихся бизнесменов, встречаться с предпринимателями – выпускниками вузов, достигшими значительных результатов в развитии бизнеса.

Министерству образования направлена информация с просьбой учесть предложения участников круглого стола, опыт ведущих университетов для реализации концепции «Университет 3.0».
Рекомендации круглого стола направлены также в университеты, развивающие различные формы студенческого предпринимательства.