Как уже упоминалось ранее, вузы играют важную роль в создании предпринимательского потенциала и стимулирование предпринимательских намерений среди студентов.

Национальный отчет GUESSS (выдержки). Беларусь 2016. Часть 1. Описание национального сегмента респондентов
Национальный отчет GUESSS (выдержки). Беларусь 2016. Часть 2. Выбор карьеры
Национальный отчет GUESSS (выдержки). Беларусь 2016. Часть 3. Предпринимательский индекс

Предпринимательская среда и предпринимательское образование оцениваются на основе результатов опроса студентов с помощью шкалы Лайкерта от 1 (совершенно не согласен) до 7 (совершенно согласен). Результаты представлены на рис.4.1.

NO GUESSS p4 1

Рис. 4.1. Университетская среда

В целом уровень университетской среды воспринимается как ориентированная на развитие предпринимательства, результаты ответов выше среднего – между 4,21 и 4,57 по 7-бальной шкале.

Различия между белорусскими вузами

Если сравнивать белорусские вузы, представленные более 10 студентами-участниками опроса, мы наблюдаем некоторые различия (см. рис. 4.2 - рис. 4.9). Однако эти сравнения необходимо рассматривать и интерпретировать с осторожностью по нескольким причинам. Во-первых, количество респондентов существенно различается (от 11 из Белорусского государственного технологического университета до 162 Белорусского государственного университета). Во-вторых, респондентам предлагалось выбрать между Белорусским государственным университетом и Институтом бизнеса и менеджмента технологий БГУ, который является государственным образовательным учреждением в рамках комплекса БГУ. В этой ситуации часть студентов из Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ могла указать Белорусский государственный университет в качестве своего вуза.

NO GUESSS p4 2

Рис. 4.2. Ответы «Атмосфера в вузе вдохновляет меня на создание идеи для нового бизнеса»

NO GUESSS p4 3

Рис. 4.3. Ответ «В вузе благоприятный климат для того, чтобы стать предпринимателем»

NO GUESSS p4 4

Рис. 4.4. Ответ «В моем вузе поощряется вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность»

NO GUESSS p4 5

Рис. 4.5. Ответ «Курсы и занятия, которые я посетил(а), углубили мое понимание отношения, ценностей и мотивации предпринимателей»

NO GUESSS p4 6

Рис. 4.6. Ответ «Курсы и занятия, которые я посетил(а), углубили мое понимание в отношении действий, которые необходимо предпринять для открытия своего дела».

NO GUESSS p4 7

Рис. 4.7. Ответ «Курсы и занятия, которые я посетил(а), усовершенствовали мои практические управленческие навыки, необходимые для создания своего бизнеса».

NO GUESSS p4 8

Рис. 4.8. Ответ «Курсы и занятия, которые я посетил(а), развили мою способность завязывать личные контакты»

NO GUESSS p4 9

Рис. 4.9. Ответ «Курсы и занятия, которые я посетил(а), улучшили мою способность выявлять возможности для бизнеса»


У Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ и Полесского государственного университета все 8 показателей выше среднего, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации показал самый высокий средний балл из 8 показателей.